Общеизвестным товарным знаком признается знак для товаров и услуг, зарегистрированный на территории Узбекистана или охраняемый в силу Мадридского соглашения о международной регистрации знаков, а также незарегистрированный товарный знак, который, в результате активного использования, приобрел широкую известность среди соответсвующих групп населения.

Уполномоченным органом по признанию товарного знака общеизвестным является Апелляционный Совет Агентства по интеллектуальной собственности РУз.

Нормативным актом, на основании которого знак признается общеизвестным, являются Правила подачи и рассмотрения апелляций в АИС РУз от 24.01.2009.

Заявление о признании товарного знака общеизвестным

Основанием для признания товарного знака общеизвестным является заявка заинтересованного физического или юридического лица.

В заявлении должно быть указано, с какой даты начал использоваться товарный знак, и с какой даты лицо, подавшее заявление, считает свой товарный знак общеизвестным на территории Республики Узбекистан.

Заявления о признании товарных знаков, знаков обслуживания общеизвестными в Республике Узбекистан рассматриваются Апелляционным советом в течение четырех месяцев со дня поступления.

Госпошлина - 1680$, если владелец ТЗ - иностранное лицо (если владелец ТЗ резидент РФ, госпошлина - 158$).

Сведения, подтверждающие общеизвестность товарного знака:

  • об интенсивном использовании товарного знака на территории Республики Узбекистан;
  • перечень населенных пунктов, где производилась реализация товаров, в отношении которых осуществлялось использование товарного знака;
  • об объеме реализации этих товаров;
  • о способе использования товарного знака, включая рекламу и презентацию на ярмарках или выставках продуктов и/или услуг, для которых используется знак;
  • о среднегодовом количестве потребителей товара;
  • о странах, в которых товарный знак приобрел широкую известность;
  • о результатах опроса потребителей товаров, проведенного специализированной независимой организацией с учетом рекомендаций, устанавливаемых АИС РУз.

Доказательством длительности, непрерывности, интенсивности и большого объема использования товарного знака могут служить заключения (справки) органов контроля качества продукции, торговых организаций, организаций и обществ по защите прав потребителей, декларации, сертификаты качества и другие документы.