Общеизвестным товарным знаком признается знак для товаров и услуг, зарегистрированный на территории Республики Таджикистан или охраняемый в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков, а также незарегистрированный товарный знак, который в результате активного использования приобрел широкую известность среди соответствующих групп населения.

Уполномоченным органом по признанию товарного знака общеизвестным является Апелляционный совет Патентного ведомства.

Нормативным актом, на основании которого знак признается общеизвестным, является Закон Республики Таджикистан «О товарных знаках и знаках обслуживания» и Правила признания товарного знака общеизвестным в Республике Таджикистан.

Заявка о признании товарного знака общеизвестным

Основанием для признания товарного знака общеизвестным является заявка заинтересованного физического или юридического лица.

Пошлина за подачу и рассмотрение заявки составляет - 1093доллара США.

Пошлина за регистрацию, публикацию и внесение соответствующей записи в свидетельство составляет 488 долларов США за черно белый знак и 587 долларов США за цветной.

Апелляционный совет рассматривает заявление в течение 4х месяцев от даты его подачи.

Документы, подтверждающие общеизвестность товарного знака

Для признания товарного знака общеизвестным к заявлению могут быть приложены документы, содержащие информацию:

  • о степени известности товарного знака в соответствующем(их) секторе(ах) потребителей в Республике Таджикистан, в частности, об узнаваемости товарного знака фактическими и/или потенциальными потребителями соответствующего товара и/или услуги;
  • о продолжительности, интенсивности и географии использования товарного знака на территории Республики Таджикистан. При этом могут быть указанны: дата начала использования товарного знака; перечень населенных пунктов, где производилась реализация товаров и/или предоставление услуг, в отношении которых осуществлялось использование товарного знака; объем реализации этих товаров или предоставления услуг; способы использования товарного знака; среднегодовое количество потребителей товаров и/или услуг; положение изготовителя на рынке в определенном секторе экономики и т.д.;
  • о продолжительности, интенсивности и географии осуществления любой деятельности по продвижению товарного знака, включая рекламу или показ на ярмарках или выставках товаров и/или услуг, для которых используется этот знак;
  • о продолжительности и количестве регистраций товарного знака в зарубежных странах и/или количестве заявок на регистрацию соответствующего товарного знака в зарубежных странах в той степени, в какой эти сведения отражают использование или признание этого знака;
  • о признании товарного знака общеизвестным в зарубежных странах, в том числе в стране происхождения товарного знака или в стране владельца товарного знака;
  • об оценочной стоимости (ценности) товарного знака в соответствии с данными, содержащимися в финансовых отчетах;
  • о результатах опроса потребителей товаров и/или услуг по вопросу общеизвестности соответствующего товарного знака, проведенного специализированной независимой организацией. При опросе потребителей запрашивается информация о том, знает ли потребитель товарный знак, кому он принадлежит или кто изготавливает товары, на каких товарах проставляется товарный знак, каким образом и когда потребителю стало известно о существовании товарного знака, населенный пункт Республики Таджикистан, в котором проводился опрос, данные о заполнившем анкету.

Решение о признании товарного знака общеизвестным

Решение о признании товарного знака общеизвестным в Республике Таджикистан принимается Апелляционным советом Патентного ведомства по результатам рассмотрения заявления о признании соответствующего товарного знака общеизвестным в отношении заявленного перечня товаров и/или услуг.

Если сведения представленные заявителем в достаточной степени подтверждают общеизвестность товарного знака, по крайней мере, в одном из соответствующих секторов потребителей в Республике Таджикистан, то такой товарный знак может быть признан общеизвестным.

При этом соответствующие секторы потребителей могут включать:

а) фактических и/или потенциальных потребителей того вида товаров и/или услуг, для которых используется товарный знак;
б) лиц, участвующих в обеспечении каналов распространения того вида товаров и/или услуг, для которых используется знак;
в) деловые круги, работающие с тем видом товаров и/или услуг, для которых используется знак.

Внесение в Государственный Перечень общеизвестных в Республике Таджикистан товарных знаков

Товарный знак признанный общеизвестным вносится в Перечень общеизвестных в Республике Таджикистан товарных знаков.

Публикация сведений про общеизвестный знак

Сведения, относящиеся к признанию товарного знака общеизвестным, публикуются Патентным ведомством в официальном бюллетене незамедлительно после внесения товарного знака в Перечень.

Обжалование решения Апелляционного Совета в Республике Таджикистан

Предоставление правовой охраны общеизвестному товарному знаку может быть оспорено любым лицом в Апелляционном совете и признано недействительным полностью или частично в течение всего срока правовой охраны.