Общеизвестным товарным знаком признается знак для товаров и услуг, зарегистрированный на территории Молдовы или охраняемый в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков, а также незарегистрированный товарный знак, который, в результате активного использования, приобрел широкую известность среди соответствующих групп населения.

Уполномоченным органом по признанию товарного знака общеизвестным является Кишиневская апелляционная палата.

Нормативным актом, на основании которого знак признается общеизвестным, является Закон РМ № 38/2008 "Об охране товарных знаков".

Заявление о признании товарного знака общеизвестным

Основанием для признания товарного знака общеизвестным является подача в Кишиневскую апелляционную палату соответствующего заявления или встречного иска в деле о защите прав.

Государственная пошлина за подачу заявления составляет 800 долларов США.

Срок охраны общеизвестного товарного знака не ограничен.

Документы, подтверждающие общеизвестность товарного знака

Документы, подтверждающие общеизвестность товарного знака должны отображать:

  • степень известности обозначения на рынке соответствующему кругу лиц;
  • продолжительность (начало и период), степень и географию любого использования обозначения;
  • продолжительность, степень и географию деятельности по продвижению соответствующего обозначения, включая рекламу и презентацию на ярмарках или выставках маркированных им товаров и/или услуг;
  • продолжительность и географию какой бы то ни было регистрации обозначения и/или заявки на его регистрацию в той мере, в которой отражается использование или признание этого обозначения;
  • отчет об оценке стоимости (ценности) товарного знака;
  • результаты опросов, проведенных заявителем;
  • любую иную дополнительную информацию.

Опрос потребителей

При определении общеизвестности товарного знака для товаров технического назначения должны быть опрошены потребители соответствующих товаров (как из числа производителей, так и из торговой сети). Необходимо, чтобы соответствующий товарный знак был известен не менее чем 60 процентам респондентов.
При определении общеизвестности товарного знака для товаров повседневного спроса должны быть опрошены средний потребитель (принимая во внимание возраст, пол, образование, социальное и материальное положение, связь с маркированным товаром), а также специалисты соответствующих отраслей промышленности и торговли.

Необходимо, чтобы соответствующий товарный знак был известен большинству респондентов.

Причины отказа в признании товарного знака общеизвестным:

  • представленные заявителем аргументы не отвечают требованиям регистрации общеизвестных торговых марок;
  • имеется товарный знак, идентичный или сходный до степени смешения с товарным знаком заявителя, зарегистрированный или заявленный для регистрации на имя иного лица в отношении однородных товаров или услуг и имеющий приоритет более ранний, чем дата, с которой испрашивается признание общеизвестности товарного знака;
  • товарный знак стал общеупотребительным названием.

Решение о признании товарного знака общеизвестным; решение об отказе в признании знака общеизвестным

В зависимости от результатов рассмотрения заявления о признании товарного знака общеизвестным принимается решение о признании товарного знака общеизвестным или об отклонении заявления о признании товарного знака общеизвестным.

Внесение в Государственный реестр общеизвестных в Молдове товарных знаков

Сведения о товарном знаке, признанным общеизвестным, вносятся в Государственный реестр общеизвестных в Молдове товарных знаков.