Общеизвестным товарным знаком признается знак для товаров и услуг, зарегистрированный на территории Грузии или охраняемый в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков, а также незарегистрированный товарный знак, который, в результате активного использования, приобрел широкую известность среди соответсвующих групп населения.

Уполномоченным органом по признанию товарного знака общеизвестным может быть апеляционная палата Сакпатента, либо суд.

Нормативным актом, на основании которого знак признается общеизвестным, в случае, если решение о таком признании будет принимать апелляционная палата Сакпатента, является "Закон Грузии о товарных знаках" и подзаконный акт "Положение об апелляционной палате при патентном ведомстве Грузии".

Решение суда же будет основываться на "Законе Грузии о товарных знаках" и гражданско-процессуальном кодексе.

Охрана общеизвестным знакам в Грузии может быть предоставлена без их регистрации, согласно Парижской конвенции.

Заявление о признании товарного знака общеизвестным

Основанием для признания товарного знака общеизвестным является заявление заинтересованного физического или юридического лица.

Пошлина за рассмотрение заявления в апелляционной палате Сакпатента - 200 дол. США.
В суде пошлина составит около 65 дол. США

В Сакпатенте завление о признании товарного знака общеизвестным рассматривается коллегией апелляционной палаты. Решение принимается в течение 3-х месяцев со дня подачи заявления.

Сведения, подтверждающие общеизвестность товарного знака

Сведениями, подтверждающими общеизвестность товарного знака, являются документы, подтверждающие:

  • интенсивное использование;
  • степень известности;
  • продолжительность и географические масштабы любого использования товарного знака в мире;
  • любые виды деятельности по продвижению товарного знака, включая рекламу или пропаганду, а также презентацию на ярмарках или выставках товаров, к которым применяется этот знак;
  • затраты на рекламу товарного знака (годовые финансовые отчеты);
  • любые имеющиеся регистрации или заявки на регистрацию, отражающие использование или признание товарного знака;
  • успешную реализацию прав в отношении товарного знака в других странах-участницах Парижского союза;
  • стоимость (ценность) товарного знака;
  • результаты опроса соответствующих кругов потребителей, которые реально могут являться потребителями товаров, имеющих этот товарный знак;
  • результаты проведения маркетинговых исследований, демонстрирующих долю компании на рынке;
  • признание товарного знака общеизвестным в иностранных государствах;
  • оценка стоимости товарного знака как нематериального актива;
  • другие сведения, которые могут иметь значение при признании товарного знака общеизвестным.

Решение о признании товарного знака общеизвестным; решение об отказе в признании знака общеизвестным, а так же прекращение правовой охраны общеизвестных товарных знаков также находится в компетенции суда.